Как спорить с начальником
Прежде чем соберетесь к начальству доказывать свою правоту, ответьте на вопрос «а что я хочу получить?»
Нельзя идти на серьезный спор, не подкрепившись аргументами, фактами, обоснованиями или цифрами. Мямля о своей точке зрения, добиться результатов сложно. Боссы не любят, когда их время отнимают зря. Первое правило — сформулировать мысль, подкрепить ее сильными аргументами и на позитивной ноте шагать к шефу. Говорите спокойно и уверенно.
Перед тем как идти, подберите подходящее время. Зачем докучать своими вопросами в нервное время?
Спокойствие, только спокойствие
Итак, вы в кабинете. Спокойны и подготовлены. Вы изложили мысль, но начальник кричит. Вы вскипаете. Стоп!
Воспользуйтесь следующими методами:
1. Считать про себя.
2. Думать о приятных вещах — море, солнце, любимом человеке, своих детях или увлечениях.
3. Смотреть на зрительную линию губы-нос-глаза.
Руководители бывают разных типов. Некоторые легко пойдут на контакт, обсуждая насущные проблемы. Другие же не допустят никаких подвижек со стороны персонала. Затевая спор, лучше понаблюдать за шефом и постараться определить, что за человек перед вами. Например:
Если строгий деспот, то подвиг практически невозможен. Такой тип людей не разрешает другим менять правила.
Зануда-профессионал. Этот руководитель всегда выполняет свою работу на отлично. Чтобы спорить с ним, нужно железно вооружиться фактами, доказательствами и логикой.
Карьерист. Идет по головам. Это первоклассный манипулятор. Нужно очень тщательно подготовиться перед спором. Прочитайте техники манипуляций. Возможно, вы сможете отбиться и выйти победителем.
Харизматичный. Этот тип любит эмоции. Слушает коллектив и легко обсуждает проблемы.
Нельзя
1. Спорить с начальством при всех. Это грубое нарушение деловой этики. Если один раз не соблюсти субординацию, можно навсегда потерять благоприятные отношения. Указывайте на ошибки начальника в его кабинете с глазу на глаз.
2. Говорить, что босс неправ. Ни один человек этого не любит. А ваш руководитель тем более. Говоря об ошибках в компании, нужно сразу предлагать варианты решений. Или же включать в монолог позитивные моменты — статистику или результаты.
3. Повышать тон.
4. Обсуждать начальство с коллегами. Рано или поздно эта информация дойдет до верха.
Спор должен быть конструктивным. Идите к начальству уверенным и спокойным. Только так можно добиться своего.
Автор: Даша Курская
Да, действительно, спокойствие и железные факты — самые главные правила в спорах, и не только с начальством. Можно ещё использовать технику похвальбы, или технику трёх «да», то есть, заставить человека с вами согласиться два раза, тогда на третий согласие появится легче.
Я не согласна с тем,что нельзя говорить начальству,что там не правы.Каждый может ошибаться,зачем вся эта завеса.Знаешь,что он не прав,но не говори.Да-говорить нужно мягко и спокойно,но прямо.А то,что босс слишком самовлюбленный-это его проблемы.
Слово «спор», мне кажется, здесь не совсем уместно. С начальством нужно пытаться вести конструктивный диалог — аргументировано отстаивать свою точку зрения, спокойно говорить, как, по вашему мнению, будет лучше и почему. Слепо следовать всем указаниям «сверху» не стоит, тем более, если вы понимаете, что это каким-то образом мешает плодотворной работе.
Как показывает опыт, с начальством лучше вообще не спорить. Можно наедине что-то спросить, попросить, высказать своё мнение, сказать, что вы с чем-то не согласны… от споров же лучше воздержаться. Если даже во время спора начальник будет сдержан, в будущем этот разговор вам ещё аукнется. Не любит начальство, когда с ним спорят.
Спорить с начальством можно и нужно! Во-первых, в споре рождается истина.Во-вторых, не нужно забывать, что начальник — тоже такой же человек, как и вы. Главное знать, когда и где это делать. Особенно нужно отстаивать свою позицию по работе, если знаете свою правоту.
Мне везло, попадались адекватные начальники. Спорила с ними постоянно, но не просто потому что хотела поспорить, а приводила весомые аргументы в отстаивании своей точки зрения. Победа оставалась за мной часто, к моему мнению прислушивались.
Хороший начальник должен быть строгим. Если сотрудник имеет свое мнение и хочет его высказать — не стоит спорить. Для этого есть бумага или компьютер. Оформите в виде рационализаторского предложения — начальник обязательно рассмотрит и оценит ваше старание. Избавьтесь от привычки говорить сгоряча, не подумав.
Если не получается доказать свое мнение начальству, лучше оставить все как есть. Ваши нервы вам дороже, раз человек не слышит, то надо просто не тратить свое время на него. Если же начальник воспринимает различие во мнениях, самое главное не кричать и не выражаться эмоциональнее. Чем вы спокойнее, а ваш тон профессиональнее, тем быстрее вы добьетесь результата.
У меня был начальник, с которым невозможно было спорить. Просто он не любил споры и считал свое мнение выше всего. Но в конечном итоге я поняла, что с ним не надо спорить, а надо делиться мнением путем конструктивной переписки по электронной почте.